• Система стабилизации качки ССК-ИЦ10 является компьютерной системой контроля и управления, которая предназначена для управления бортовыми рулями с целью умерения (уменьшения) бортовой качки судна.
    Использование системы стабилизации качки улучшает управляемость судна при волнении, повышает степень комфорта для экипажа и пассажиров судна, а также создает благоприятные условия для использования оборудования судна.
    Система ССК-ИЦ10 предназначена для использования на судах и кораблях водоизмещением до 2000-2500 т при скоростях хода не более 32-35 узл.
    Система ССК-ИЦ10 удовлетворяет требованиям РРР, РМРС и ГИМС.

    Техническое решение:

    Для контроля и управления в системе используется панель контроля и управления (ПКУ) и/или жидкокристаллический монитор. ПКУ устанавливается в рулевой рубке или машинном отделении, а жидкокристаллический монитор встраивается в пульт ходовой рубки. Монитор имеет сенсорный экран, с помощью которого осуществляется управление режимами стабилизации качки и при необходимости производиться изменение параметров системы.

    Система ССК-ИЦ10 обеспечивает:
    • формирование управляющих воздействий на электроприводы бортовых рулей;
    • измерение параметров состояния судна (скорость хода, угол крена и угловая скорость крена) ;
    • отображение текущих параметров состояния судна (крен и угловая скорость крена), а также индикацию положения бортовых рулей и состояния исполнительных механизмов (электроприводов);
    • формирование сигналов аварийно-предупредительной сигнализация о работе системы и электроприводов.
    Преимущества и особенности:
    • Система стабилизации качки ССК-ИЦ10 обеспечивает стабилизацию качки с автоматическим определением параметров морского волнения и адаптацией работы системы к параметрам морского волнения;
    • Система ССК-ИЦ10 обеспечивает адаптацию алгоритмов стабилизации к изменению скорости хода судна, что обеспечивает безопасность управляемого движения судна;
    • Система ССК-ИЦ10 обеспечивает самоконтроль и диагностику, что обеспечивает высокую надёжность системы и устойчивость системы к единичному отказу;
    • Основная информация о работе системы (основные параметры), а также управление может осуществляться с ПКУ, которая выполнена в виде панели с кнопками и жидкокристаллическим индикатором. ПКУ встраивается в пульт рулевой рубки ;
    • Реализован режим "Бортовая качка", который предназначен для создания бортовой качки с заданной амплитудой и периодом перекладки бортовых рулей. Режим "Бортовая качка" является проверочным режим, используемым при испытаниях судна и бортового оборудования в условиях бортовой качки ;
    • В системе предусмотрены два режима работы системы: Точный (обеспечивается максимальная точность умерения качки) и Экономичный (обеспечивается минимальный расход топлива);
    • Питание системы может осуществляется от одного или двух независимых судовых источников постоянного тока напряжением 24 В или 48 В или переменного тока (220 В, 50Гц) ;
    • Применение блока аварийного питания позволяет в случае пропадания основного и резервного питания обеспечить вывод бортовых рулей в нейтральное положение и зафиксировать их в этом положении ;
    • В качестве приводов бортовых рулей применяются высоконадежные электросерводвигатели со встроенной системой следящего управления и датчиками обратной связи.
    Состав поставки:
    • Электропривода бортовых рулей;
    • Устройство вычислительное;
    • Панель контроля и управления;
    • Жидкокристаллический монитор с сенсорным экраном ;
    • Приемник GPS/Глонасс (опция) ;
    • Измерительный комплекс для измерения угла крена и угловой скорости крена (опция) ;
    • Блок аварийного питания (опция).
    • Требования к электропитанию 24В постоянного тока
      Тактовая частота процессора, не менее 400 МГц
      Время готовности Системы
      из полностью выключенного
      состояния
      не больше 5 минут
      Назначенный срок службы
      до списания
      10 лет
      Срок службы
      до заводского ремонта
      5 лет
      Назначенный ресурс до заводского ремонта 20000 ч
      Наработка за одну годичную навигацию не менее 2000 ч
      Дискретный выходной сигнал «сухой» контакт (24 В, 5A пост. тока;
      220В, 5 А переменного тока)
      Аналоговый входной сигнал токовая петля 4…20mA;
      -10..0..+10 В пост. тока;
      Аналоговый выходной сигнал 0…+10 В пост. тока
      Температура
      окружающей среды
      от -10 до плюс 40 °
      Относительная
      влажность воздуха
      до (95±1) % при температуре плюс (25±2)° С;
      (80±3)% при температуре (40±2) °С
      Крен до 15°
      Качка до 25° с периодом до 9 с в любом направлении;
      Вибрации с частотой от 5 до 30 Гц
      Отклонения напряжения
      от номинального значения
      длительные (-10…+6%) и
      кратковременные (-30…+15% в течение 1,5 с)
      Цифровой сигнал Ethernet
      USB
      Механические удараы многократного действия с ускорением 29,4 м/с2 (3 g )